Песочная терапия

Мой мир – какой он?

Даже взрослым порой бывает сложно ответить на этот вопрос, а ребенку, который только вступает в этот мир в 100 раз труднее. А высказать свои переживания, проблемы, поплакать, посмеяться, поругаться, поспорить, отстоять свою правоту, признать что сам был не прав? Ответьте себе честно, у нас, взрослых, это получается с трудом, а иногда и совсем не получается. Но мы большие и сильные, и словарный запас у нас есть, когда совсем прижмет можем сформулировать проблему и сами или с помощью специалистов решить ее. А что делать ребенку?

Как раз для работы с детьми бала создана уникальная техника «Песочная терапия». Необычный метод лечения зародился в 50-х годах прошлого века в Швейцарии и был назван его основоположницей Дорой М. Калфф «песочной игрой».  И то, что вы прочитали в предисловии это кусочки детских рассказов, про их песочные миры. Дети создают песочные картины, меняют, разрушают и создают снова. Создавая и разрушая, они имеют возможность снова пережить чувство всемогущества из самого раннего детства, что увеличивает силу личности ребенка. Главное открытие – это чувство, что ты не только властелин своих давних переживаний, но и что еще важнее творец новых.

Одно из важнейших свойств техники это то, что в песочной терапии и процесс создания картины в свободном и защищенном пространстве и сама картина в любом случае оказывают на психику благотворное воздействие и не могут навредить ребенку. Песочная терапия основана на работе с бессознательным, работе с символами. Символы которые образовались в глубине веков и сохранились до сих пор, детям ближе и понятнее, чем взрослым. С раннего детства, как отдельного человека, так и всего человечества, люди сочиняли истории, позволяющие им понять себя и окружающий их мир – мифы, легенды, сказки. Сказка для ребенка, так же как сновидение для взрослого, является мостом между сознанием и бессознательным, песочная картина может играть ту же роль. Создавая в песочнице придуманный мир, ребенок бессознательно переносит в нее свой внутренний мир, свои переживания, тревоги, страхи, радости, желания. Он может, что то добавить в свой мир, то что ему не хватает, а может что то выкинуть, что ужасно ему мешает. В песочнице дети чувствуют себя свободными, они не боятся делать то, что у них плохо получается, то что им хочется, потому что здесь можно все переделать, исправить и получив этот бесценный опыт поведения в различных жизненных ситуациях, потом в реальном мире ребенку легче справиться с ситуациями, которые он уже проиграл в песочнице.

А закончить мне хочется небольшим эссе про песок, но это уже для Вас, взрослые, потому что песочная терапия это техника которая позволяет работать не только с детьми:

Песочные замки. Время утекает как песок сквозь пальцы. И вот от вчерашнего замка ничего не осталось. И можно строить новый, и он будет совсем не таким как вчера, потому что за ночь что-то неуловимо изменилось во мне и в самом мире. Течет песок, текут мысли…на песке хорошо думается. И кажется, что там на песке обязательно найдется ответ на тот сокровенный который не дает покоя. Или нет?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Прочитайте еще:

ООО «Психологический центр Юрия Вагина»

+7 (342) 280-95-05, 288-08-68

г. Пермь, ул. Пионерская, 2
Электронная почта: pcdv59@gmail.com

Яндекс.Метрика

Разработка сайта Студия Семь