«Скорая помощь» при подготовке к экзаменам

Экзамен – это лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Для любого человека – это определенный стресс.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они усиливают умственную деятельность, положительно сказываются на работоспособности. Но слишком сильное волнение, зачастую, оказывает обратную реакцию. Причиной этого,  в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно сформировать адекватное отношение к ситуации. Получить как можно больше информации о самом процессе экзамена, чтобы снять излишнюю тревогу.

Условиями для успешной сдачи экзамена является не только подготовка по предметам, но и психологическая подготовка учащегося, которая поможет ему справиться с волнением и разработать индивидуальную стратегию по подготовке к экзамену (навыки эффективного заучивания и воспроизведения материала, развития логического мышления и продуктивной самоорганизации),  и стратегию поведения на самом экзамене.

Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, есть тревожные, мнительные, есть с хорошей переключаемостью и не очень и т. д.). И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь ребенку  понять СВОЙ стиль учебной деятельности, развить умения, использовать интеллектуальное ресурсы и настроить на успех!

Будьте уверенны: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамен, предусмотренный (образовательной) программой. Подготовившись должным образом, Ваши дети обязательно справятся.

Цель психологической подготовки:

-ознакомление с процедурой экзамена (ЕГЭ),

-формирование адекватного мнения об экзамене,

-формирование конструктивной (эффективной) стратегии учебной деятельности во время подготовки к экзаменам и на самом экзамене,

— приемы стабилизации психического состояния,

— рекомендации родителям: как помочь своим детям при подготовке и накануне экзамена исходя из личностных и познавательных особенностей ребенка.

План индивидуально тренинга:

=Диагностика и разработка индивидуальной конструктивной (эффективной) стратегии учебной деятельности.

=Формирование адекватной самооценки и отношения к процедуре экзамена.

=Обучение приемам стабилизации психического состояния при подготовке и во время экзамена.

=Адресные рекомендации учащемуся и родителям, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

 

При необходимости предоставление ознакомительных материалов о процедуре ЕГЭ.

Общая продолжительность работы – 5 часов (2+2+1)

Занятия проводит:

Коротун Оксана Валерьевна, 1980 г.р. – врач-психиатр, психотерапевт, стаж работы 9 лет. Подробнее о специалисте…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Прочитайте еще:

ООО «Психологический центр Юрия Вагина»

+7 (342) 280-95-05, 288-08-68

г. Пермь, ул. Пионерская, 2
Электронная почта: pcdv59@gmail.com

Яндекс.Метрика

Разработка сайта Студия Семь